Веселые картинки

Здесь мы разбираем по косточкам известные картины.


Capture d’écran 2015-02-15 à 15.12.15Братья ван Эйк, Гентский алтарь и все-все-все

Про историю, иконографию, символизм, возможности 3D-микроскопов и грамотное использование фольги, а также про то, как фламандкие осины превратились в апельсины, зачем герцогиня переоделась в cивиллу, ну и главное – а был ли Хуберт? Первая лекция из цикла про ван Эйка, прилагается бонусом к курсу по ранненидерландской живописи.


Capture d’écran 2015-03-10 à 21.54.13Портрет четы Арнольфини: янтарные четки, красные туфли и Брюгге – порт пяти морей 

Зачем ван Эйк расписался на стене, почему гостей принимают в спальне, о чем говорит потухшая свеча, сколько метров ткани и беличьих шкурок пошло на зеленое платье, и кто же все-таки изображен на картине? Путешествие по средневековому Брюгге начинается здесь.


2-CroppedРадуйся, благодатная

Семь цветков лилии и три окна, наборный паркет и Самсон, младенец Моисей и монастырь Шанмоль, бургундская герцогская семья и ботаника, скрытый символизм и слова вверх ногами: ван Эйк возвращается! Третья серия из цикла про наше фламандское всё, на сей раз — о вашингтонском Благовещении.


Bosch St.Bavo Last Judgement Detail ViennaСвятой и сокол

Триптих Босха Страшный Суд, ныне хранящийся в Вене, не перестает озадачивать исследователей. Острейшие вопросы современности — кто заказал, зачем, что за святой изображен на правой створке, и главное — почему у него лицо герцога Филиппа Красивого?.. Логическое продолжение квеста про Марию и Максимилиана (но может слушаться и как отдельная лекция).


Wilton_diptychУилтонский диптих — немного о Ленине. То есть о Ричарде.

Уилтонский диптих — не только прекрасный пример средневековой живописи, но и три-четыре килограмма нажористой, нелегко усвояемой идеологии. Созданный в конце XIV-го века для английского короля Ричарда II складень напичкан символами и закодированными посланиями, для прочтения которых нам понадобится увеличительное стекло и определенная въедливость.


Petrus_Christus_(ca.1410-_1472of1473)_-_De_bewening_-_MSK_Brussel_25-02-2011_11-47-13Ансельм Адорн, человек и пароход дипломат

Продолжение путешествия по средневековому Брюгге: как связаны между собой сульфат алюминия-калия и точная копия Гроба Господня, паломничество длиной в 14 месяцев и « Оплакивание » Петруса Кристуса, старые легенды и итальянские экспаты, Шотландия и пират Пауль Бенеке?


AbrahamЖертвоприношение Авраама — кто ответит за козла?

«И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими». Овен, Карл! откуда же тогда на одном занятном немецком витраже XIV-го века взялся козёл? художник никогда не видел барана — или всё-таки что-то хотел этим козлом сказать?..

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s