Античные раскраски

OB-AU945_ccbrin_20071203121035

Существует мнение (не обязательно разделяемое дорогой редакцией), что в археологи идут, чтобы даже во взрослом возрасте без палева играться в песочке совочками и лопаточками. Как показали немецкие ученые, завершить детский гештальт о школьных раскрасках теперь можно, став античником — о чем свидетельствует небольшая выставка, открытая в Ашмолеанском музее в Оксфорде, куда половину дорогой редакции занесло совсем по другому делу (так что картинки, какие не поперты из энторнета, сняты бюджетным смартфоном, уж простите подайте на новый Самсунг Галакси кто сколько сможет).

603x625.aspx

Давно известно, что античные статуи никогда белыми не были — так же, как и средневековые соборы и аббатства, которые мы привыкли воспринимать в их строгой монохромности, древние скульптуры были ярко раскрашены. В архаический период, например, цвета были нарочито кричащими, чтобы подчеркнуть ценность статуи, на которую извели массу дорогостоящего пигмента.

Pigments

Остатки росписей, равно как и процарапанные орнаменты, были явно заметны на ряде статуй в момент их обнаружения в XIX веке, как, например видно на акварели Эмиля Гийерона, официального художника раскопок Акрополя в 1870х-80х годах, изображающей фрагменты одеяний свежеоткопанной коры.

Kore

На протяжении последних двадцати лет группы ученых из Мюнхена и Франкфурта сканируют, облучают и всячески изучают античные статуи на предмет сохранившихся следов пигментов и орнаментов, а потом слепки со статуй подвергают нечеловеческим экспериментам раскрашивают, наряжают и всячески украшают.

Woman

Часто сохранившихся пигментов недостаточно, чтобы точно воссоздать боевую раскраску, что дает возможность каждому ученому раскрасить по голове на свой вкус, как, например, вот этого греческого воина:

gods-in-color-helmet

Warrior

Иногда вообще непонятно, кого статуя изображает — кору ли, Афину ли, поэтому слепки приобретают разные аксессуары (помните, девы, как мы в детстве наряжали бумажных куколок?):

Kore1

Римляне, кстати, красками баловались не хуже греков — вот как вам такой Калигула, ммм?

article-1305025-0ADF09D9000005DC-279_634x606 Caligula

Или октавианнейший Август:

Capture d’écran 2015-06-18 à 10.55.47

Но шуруп программы — это, несомненно, Парис, он же Кислотный Троянский лучник, из храма Афайи в Эгине (ок. 480 до н.э.). Декорации к Стравинскому нервно курят в сторонке.

539w

Paris

Вот вам еще экспонатов (подписи придумайте сами):

Warrior1 Kore3 Kore2

Короче, как говаривал ослик Иа-Иа,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s