Внезапный каминг аут

coming_out_cartoon

Дорогая редакция в шумном коллективном восторге — ей только что сообщили, что она в своем уютном бложике распространяет «сплетни какие-то, пошлым развязным языком». Ну а поскольку репутацию надо поддерживать, то в рамках кружка «Умелые ручки» мы готовы напомнить вам нравоучительную и весьма пикантную историю о хорошем, в общем-то, живописце Фра Бартоломео (1472-1517), который интересен современным искусствоведам в основном как апостол гей-гламура.

Всему виной стал Джорджо Вазари, который в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) поведал о Фра Бартоломео, в частности, следующее:

«[Фра Бартоломео] вернулся во Флоренцию, где выслушивал неоднократно колкости за то, что не умел писать обнаженные тела. И вот он решил подвергнуться испытанию, дабы, приложив усилия, показать, что и он не хуже всякого другого вполне способен к любой превосходной работе в этом роде, и в качестве образца он написал св. Себастьяна в колорите, весьма напоминающем цвет тела, с нежным выражением лица и с соответственной красотой и законченностью всей фигуры, за что он и заслужил бесконечные похвалы среди художников. Говорят, что после того, как эта фигура была выставлена в церкви, монахам стали попадаться на исповедях женщины, согрешившие от одного взгляда на красоту и сладострастное правдоподобие живого тела, переданные в нем мастерством фра Бартоломео. Почему, убрав ее из церкви, и поместили в капитуле, где она оставалась недолго, так как была куплена Джован Батистой дель Палла и переслана в дар французскому королю«.

Хорошо быть королем, как говорилось во «Всемирной истории» Мэла Брукса. Картина, как считается, до сих пор существует и находится в собрании графов Тулузских, которые, тем не менее, ее никому не показывают, ибо блюдут нравственность самим мало французы такие французы. А выглядел Себастьян примерно так:

agnolobronzino_stsebastian(Аньоло Бронзино, 1525-28)

Или даже так:

marcobasaiti_stsebastian(Марко Базаити, 1520e)

А этот просто для английской части дорогой редакции лично:

st-sebastian-1651(Хусепе де Рибера, 1651)

Неудивительно, что впечатлились видами гламурного страдальца не только жители и жительницы ренессансной Флоренции, но и сам авангард прогрессивного искусства в лице, например, Дерека Джармена:

11115731_10155420599820176_8039606407918806780_n

Вот, дорогие дети, поучительная история о том, как легко можно влипнуть в историю не тем концом.

Внезапный каминг аут: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s